15.04.2016
Брать автомобиль в аренду, как и любое другое имущество, рискованно. Если вы это понимаете, то подойдете к выбору взвешенно, а наши советы вам пригодятся, чтобы избежать неприятностей.
Итак, на что нужно обратить внимание:
Договор
Авто напрокат – это сложная услуга, она требует ответственного подхода. Если не хотите получить сюрпризы в виде штрафов и неустоек, стоит потратить время, пристально изучить договор и выяснить непонятные моменты у менеджера.
Депозит (залог) – залог серьезности компании
Некоторые компании работают без залога, обычно мотивируя чем-то вроде «мы вам доверяем». Тронуты таким отношением? И зря. Срочно ищите подвох: высокий тариф, жёсткие правила аренды, хитрые штрафы, изношенные автомобили. Не будьте наивны: риск просчитан, и платите за него вы.
Страховка
Представьте себя на месте инспектора ГИБДД и проверьте все даты в полисах КАСКО и ОСАГО. Иногда автопрокаты не страхуют автомобили эконом-класса по КАСКО (и вся ответственность в случае ДТП ложится на арендатора). Дорогие машины в такую зону риска не попадают, а вот при аренде малолитражек и эконом-класса нужно быть начеку.
Ограничение ответственности в случае угона или ущерба
Europcar-сетевой прокат, мы применяем международную практику. Если у вас есть опыт аренды, например, в Европе, вам знакомы SLDW и LDW. Мало кто знает, что для повреждений стекол, зеркал и автошин есть отдельная опция WWI. Постоянные клиенты автопроката предпочитают всегда подключать к своему заказу и SLDW и WWI. Речь идет о суточной доплате в размере 275 – 475 руб. в зависимости от класса автомобиля.
Если в прайс-листе таких позиций нет, все риски ложатся на клиента.
Топливная политика и мойки
Поверьте, это совсем не мелочи. Всегда берите машину чистой и мойте ее перед возвратом. Почему? Иные компании автомобиль мыть не требуют. Это неспроста. При осмотре под слоем грязи можно не заметить царапины или вмятины. А их лучше обнаружить сразу, в момент передачи автомобиля, чтобы обе стороны были согласны с оценкой состояния ТС. Чистая машина – ваша (и прокатной компании) защита от возможных проблем.
Топливная политика у всех разная, но есть общее правило: показания датчика уровня топлива при выдаче и возврате должны совпадать . В Europcar машины выдаются с полным баком. Пункты проката расположены недалеко от АЗС, менеджеры всегда подскажут, где лучше заправиться.
В момент получения автомобиля не стоит спешить – лишние 5 минут и внимательный осмотр сберегут вам нервы и неоправданные траты.
Отношение к клиенту
В «правильном» автопрокате вам всегда посоветуют не только подходящий тариф или автомобиль, но и зададут вопросы, о которых вы, возможно, и не задумывались. Например, узнают, собираетесь ли вы выезжать за пределы области, где будете оставлять автомобиль ночью, расскажут подробно о страховании и возможных последствиях ДТП, штрафах. Кстати, не стоит думать, что раз машина принадлежит прокатной компании, то за нарушения правил ПДД отвечает организация, а не водитель, находящийся за рулем.
И, конечно, вас обязательно предупредят: не оставляйте документы и ключи в машине, даже если нужно отлучиться на несколько минут.
Если вы во всем разобрались, можно смело садиться за руль! Мы уверены, что теперь ваше путешествие будет приятным!